Агрессия это проявление чувств (раздражение, злость). Важно научить ребенка конструктивно выражать чувства.
Например: вместо того, чтобы кидать игрушки и бить окружающих, ты можешь выразить свою агрессию на мягкой мебели. ( можно самостоятельно показать ребенку как это делается, по сердиться вместе)

Важно понимать и принимать чувства ребенка, он имеет право сердиться. Учиться вместе проговаривать ситуацию. Задавать наводящие вопросы.

Важно разделять личность и поведение ребенка. Посыл такой: “Я тебя люблю, а сержусь я на твой поступок, поведение”. Так, мы выражаем свое недовольство не задевая личность ребенка”. Если ребенок чувствует, что его любят безусловно, а не за дела, он становится более спокойным.

Дети нуждаются во внимании и любви. Негативное внимание причиняет боль и обиду, но это лучше чем отсутствие внимания. Т.к ребенок не умеет говорить о своих чувствах, на дефицит внимания он часто реагирует бунтующим поведением.

Качественное время проведенное с ребенком помогает наладить отношения, дети ведут себя более спокойно. Важно! Найти такое занятие, которое будет приносить удовольствие и взрослому и ребенку.

Мы чувства либо выражаем, либо подавляем. Этому мы учимся в детстве.
Выражаем агрессию - конструктивно и не конструктивно ( я- ты высказывание)
Подавляем агрессию - происходит страдание и это страдание нужно компенсировать (сарказм, расточительность, болтливый шут, на работе молчит в семье агрессирует)

Энергия агрессии питает смелость и отвагу, дерзость и самоотверженность, способность идти на риск и проявляемую в экстремальных условиях находчивость.

У людей часто возникают агрессивные мысли, импульсы. И от того, как они с ними справляются, зависит их здоровье, отношения с другими людьми.

Когда мы запрещаем ребенку агрессировать, мы учим его заменять это другим чувством. И тогда злость заменяется на обиду, на то чувство которое разрешено. Это приводит к искаженному восприятию реальности во взрослой жизни.