It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the topic and audience.
Все нуждаются в похвале. Дети и старики особенно. Когда мы общаемся с младенцем, мы ему умиляемся, восторгаемся. Радуемся новому произнесенному звуку, его улыбке, как он смотрит, как держит погремушку.

С возрастом похвала и комплименты меняются. Если для младенца важно, чтобы его держали на руках, обнимали, гладили, смотрели в глаза, улыбались. То для детей дошкольного возраста похвала и комплименты меняются.

Если я своему шестилетнему сыну скажу: Ути-пути какой носик, а какие сладкие щечки, вряд ли он это воспримет как комплимент и похвалу. Ему однозначно доставит радость, если я буду говорить, что мне интересно слушать его рассуждения, что он высоко прыгает и аккуратно вешает одежду в шкаф.

Похвала стимулирует ребенка повторять эти действия снова и снова. Таким образом мы показываем его сильные стороны. Похвала и комплименты воспринимаются ребенком радостно, как знаки признания. Это дает уверенность в себе, своих силах и помогает легче справляться со стрессовыми ситуациями.

Когда я критикую ребенка, это стимулирует его к работе за счет желания избавиться от негативных чувств. Т.е. основной механизм - это избегание. Это тоже работает, но недолго.
Критика - это точка роста с одной стороны и опущенные руки - с другой. Зависит от того, как критику воспринимает ребенок.

Лично я выбираю больше хвалить детей, показывать им их сильные стороны. Критикую меньше, стараюсь не затронуть личность, а только поведение и поступок. Соотношение 65%/35%.

Есть мнение, что, критикуя поступки ребенка, я его воспитываю. Так ли это?
Почему мы бываем скупы в похвале, в приятных отзывах о ребенке или взрослом?

Варианты:
-Боюсь перехвалить. Зазнается.
-Если буду обращать внимание на то, что получилось хорошо, то так ничему не научится.
-Подумает, что я через похвалу хочу чего-то от него добиться.